Опубликовано: 2013-12-26

Аудит ИТ-инфраструктуры: что, когда, зачем?

Во сколько компании ежегодно обходится обслуживание компьютерной техники? обоснованную ли цену она платит хостеру? И можно ли сократить эту стоимость, например, на 12%? Куда уходит весь интернет-трафик и сколько его объективно нужно для работы внутренней сети и представительского сайта? Ответы на эти и многие другие вопросы и призван найти IT-аудит.

Что включает ИТ-аудит?

Для отечественного рынка сама технология внедрения IT-продуктов на всех этапах работы офиса достаточно нова, к ней еще не все привыкли. Тем более, не всем пока понятно, зачем, едва внедрив автоматизированную систему, уже через год ее проверять. Вообще, понятие аудита у большинства ассоциируется с процедурой неприятной, нежеланной и по возможности избегаемой.

Но в данном случае ИТ-аудит – именно и только в интересах пользователя сети по двум причинам. Во-первых, он дпет информацию внутреннего характера, она никуда не уходит и используется во благо предприятия. Во-вторых, ориентирован он не на оценку работоспособности (хотя полученные данные дают представление и о ней), но на проверку:

  • объективной стоимости оборудования и ПО, применяемого в конкретных условиях;
  • эффективности работы всех систем, в том числе инструментов, с помощью которых осуществляется техническая поддержка пользователей IT-аутсорсером (если заключать контракт, то нужно проверить, есть ли у исполнителя возможность его придерживаться);
  • необходимых мощностей для масштабирования (расширения, добавления модулей) инфраструктуры IT.

Когда нужен IT-аудит?

Нельзя сказать, что есть ситуации, в которых IT-аудит не будет полезным. Знать, что и как работает, сколько стоит, сколько может стоить, – всегда полезно. Но есть случаи, в которых без него грамотно построить работу автоматизированной (компьютеризированной) системы не получится.

  • В 30% случаев аудит IT-инфраструктуры проводится в рамках переезда офиса на новые мощности или оборудования;
  • Еще треть заказчиков услуг аудитора, если верить специалистам области аутсорсинга, – это пользователи устаревших систем (осознав необходимость обновления сети, они не хотят потратить огромные деньги на покупку системы, которая опять станет анархизмом через год).
  • Не более 10% – компании, которые ищут способы экономии (грамотный аудит – это возможность сократить расходы на обеспечение работы системы минимум на 5-15%).
  • Еще 20% аудиторских заключений – первый шаг на пути к аутсорсинговому обслуживанию (аудит обязательная процедура при передаче структуры на аутсорсинг).
  • Около 8-10% аудиторов работают, когда заказчик решает расширить или реорганизовать сеть с целью повышения эффективности ее работы или расширения технических возможностей инструментария IT-структуры (повышения уровня защиты информации).

ИТ-аудит – только средство

Конечно, IT-аудит – не панацея от всех бед в работе сети предприятия, которая то сбоит, то «ложится», то подвисает стараниями «продвинутых» сотрудников офиса. Скорее, это – средство для достижения цели. А уже сама цель – работа автоматизированной системы на благо клиентов компании и ее самой. Постоянная, надежная, послушная и удобная. Ведь автоматизация бизнеса должна стать способом сокращения расходов его владельца, а не его новой «головной болью».

Запись опубликована в рубрике Техника. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.