Опубликовано: 2016-03-06

Автоматизация отчетности для предприятий

Автоматизация отчетности для предприятий

Самые разнообразные формы отчетности – главная головная боль всех предприятий, от маленьких ЧП до огромных корпораций. К счастью, прогресс не стоит на месте и сейчас, в эпоху полной гегемонии цифровых технологий есть достаточно средств и инструментов для того, чтобы упростить и автоматизировать процесс оформления и сдачи отчетности.

3avtomatizaciya_ucheta

Но отчетность – это уже конечный продукт. Для его формирования нужно провести автоматизацию документооборота внутри предприятия. Такой процесс имеет ряд преимуществ, которые состоят прежде всего в экономии времени и ресурсов. Также использование системы электронного документооборота (СЭД) благотворно влияет на климат внутри коллектива, способствует развитию корпоративного духа. Происходит сплочение коллектива ввиду избегания ненужных конфликтов от недопонимания и благодаря снижению влияния человеческого фактора. Экономические выгоды от внедрения СЭД состоят также в прозрачности бизнес-решений, быстром и безболезненном внедрении новых технологий, а также в больших возможностях для конкурентной борьбы на рынке.

Сформируем основные преимущества использования автоматизации отчетности для предприятий:

  • Грамотное ведение оперативного учета, управление прибылью и затратами.
  • Возможность своевременно принимать важные решения по управлению.
  • Эффективное планирование работы (от распределения трудовых ресурсов до использования производственных мощностей).
  • Быстрое создание производственной отчетности.
  • Сокращение объемов бумажного документооборота, как следствие экономия ресурсов и человеко-часов.
  • Эффективный расчет себестоимости продукции.
  • Оценка эффективности производства.

Результатом всего выше перечисленного является возможность быстро и эффективно оформлять отчетность в рамках действующего законодательства. В итоге – шанс избежать штрафов и взысканий и эффективная работа предприятия.

Главное в деле автоматизации отчетности и документооборота – правильно выбрать инструмент, то есть систему электронного документооборота. Они бывают трех видов:

  1. стандартные, которые подходят для небольших предприятий;
  2. индивидуальные, разработанные специально для того или иного предприятия под заказ, подходят для крупных предприятий и корпораций;
  3. комбинированные, они объединяют стандартную СЭД с ее приспособлением под нужды конкретного предприятия, которое можно заказать у разработчика.

2avtomatizacija_otchetnosti_kompaniiКаждый владелец предприятия может решить сам, какой именно вид СЭД ему подходит больше всего. Но самым эффективным, на наш взгляд, является именно комбинированный тип. Стандартная универсальная СЭД адаптируется под нужды конкретного заказчика.

Заметим, что современные СЭД разработаны таким образом, что даже без доработки под конкретного заказчика могут удовлетворить запросы даже очень требовательного клиента.

СЭД бывают стационарные и в виде онлайн сервиса. В первом случае ПО устанавливается на машины клиента, во втором все можно сделать непосредственно на сайте службы. Это очень удобно, так как не требует выделения дополнительных технических мощностей для размещения программы. Одной из лучших систем онлайн автоматизации документооборота и составления отчетности является sota-online.com.ua. главным преимуществом этого сервиса является простота использования. Даже человек, далекий от бухгалтерского дела, сможет создать и отправить отчет прямо из браузера. Есть два пакета услуг – для физических лиц и юридических. А вот перечислять эти услуги – дело неблагодарное, так как их довольно много и все они предоставляются на высоком профессиональном уровне.

Запись опубликована в рубрике Софт. Добавьте в закладки постоянную ссылку.