Опубликовано: 2013-10-04

Расширяем географию продаж

Как успешно продавать товары или услуги не только в зоне физического нахождения организации? Как обмануть региональную привязку?

Узнали… А нужно ли?

Рано или поздно любой онлайн-коммерсант сталкивается с задачей расширения географической зоны деятельности компании. А всегда ли нужно расширять зону продаж? Естественно, что каждый бизнес уникален как по типу услуг и товаров, так и по геолокации предоставления услуг или товаров. Например, если некоторая стоматологическая клиника находится в Воронеже и оказывает услуги только для жителей Воронежа, то совершенно незачем расширять географию на другие регионы, например, проталкивать сайт стоматологии нет смысла в Москве или Питере. Очень малая вероятность, что пациент из Москвы поедет в Воронеж лечить зубы.

Когда нужно!

А когда же есть смысл работать по нескольким регионам или по всем в рамках страны или мира? Смысл расширять географию своего притсувия есть в том, слчае если вы трезво осознаете, что товары и услуги, которые вы предлагаете также будут пользоватся спросом и в других географических зонах. Например, расширять каналы сбыта в других регионах имеет смысл практически для любого интернет-магазина. Благо сейчас товар могут доставить из одного уголка страны в совершенно другой. Да и ряд некоторых услуг может предлагаться клиенту, не зависимо от местонахождения. Например, услуги юриста, адвоката, услуги продвижения сайтов, услуги веб-дизайнера и копирайтера могут предлагатся смело в любом регионе.

Но не все так просто как кажется

Ныне все известные поисковые системы внесли в свои алгоритмы географическую локацию для сайтов – геотаргетинг. Что это значит? Практически любой сайт поисковые системы как Гугл так и Яндекс относят в один регион. А это значит если ваша организация, к примеру, предоставляет юридические услуги и находится в Туле, то ваш сайт котироваться в верхних позициях по регионам Москва или СПб не будет. То же самое касается и интернет-магазинов. Есть ряд факторов, которые позволяют поисковым системам определять (не всегда верно) локацию организации и привязывать ее к региону. То есть, если ваш интернет-магазин находится в ТОП в Киеве, то вы можете только мечтать о том что бы он также был в ТОП в Одессе. Особенно сильный геотаргетинг у Яндекс, он не позволит просто так привязать ваш сайт к другому региону. Но не стоит унывать, систему можно обмануть.

Как же повлиять на региональную привязку и расширить географию своего сайта/бизнеса?

Факторы, которые влияют на региональную пренадлженость вашего сайта к тому или иному региону. Если вы проявите смекалку, то сможете отвязаться от своего региона и расширить сферу присутвия в других регионах или по всей стране.

Основные факторы, влияющие на географическую привязку вашего сайта:

 

  • Доменная зона вашего сайта (site.ru, site.ua, site.com, site.kiev.ua, site.spb.ru).
  • Контактные телефоны на сайте с кодами города.
  • Адрес, указанный на вашем сайте.
  • Ссылочный профиль преобладающий из определенного региона.
  • IP сервера хостинга, на котором лежит ваш сайт.
  • Преобладающее упоминание в контенте сайта определенного города.
  • Указание в справочниках Яндекс, Гугл и др – адреса и телефонов одного города.
  • Указание в Яндекс Вебмастер конкретного региона/города.

Что нужно сделать для того, что бы ваш сайт котировался в нескольких регионах?

Вкратце – проработайте каждый фактор!

Как?

Покажу на примере

Допустим ваш сайт котируется в Архангельске, и вы решили приподнять его в Питере и Москве.

Шаги

Обратите внимание на доменную зону! Сделайте ваш сайт в зоне site.ru или заведите сателлиты в зонах site.spb.ru и site.moscow. Что для вас оптимальнее и выгоднее решайте сами, то есть или плодить сателиты или работать только с одним сайтом site.ru

Расширьте контактные телефоны, чтобы у вас на сайте были телефоны с кодами городов Москвы и Питера! Это может позволить сделать вам IP-телефония. Если вы в будущем планируете по всей РФ расширится, тогда стоит сразу обратить на телефон с кодом 800 – федеральный формат.

Обязательно добавьте адреса вашей орг-ции в Москве и Питере. Не обязательно иметь реальный адрес, можно попросить кого-нибудь из близких людей указать адрес их офиса в Москве и Питере. Или можете выдумать не реальный адрес, но это на крайний случай. Адреса на сайте нужны для того, что бы поисковые системы смогли котировать ваш в других регионах.

Хостинг желательно, что бы располагался в той стране, в которой вы целенаправленно хотите работать. В данном случае, хостинг может быть в московском, питерском, или в дата-центрах других регионов. Это не существенный фактор. Хостинг может быть и в Германии, Чехии, Украине пусть даже для сайта с основной деятельностью по России. Суть в том, что чем шустрее ваш сайт работает в зоне вашей деятельности, тем лучше вашим клиентам, тем охотнее поисковая система расширит географию вашего сайта.

Начните упоминать на своем сайте города/регионы, на которые вы хотите расширить сферу влияния. То есть упоминайте в контенте название городов – Москва, Питер.

Когда вышеприведенные рекомендации выполните, измените региональную зону вашего сайта в Вебмастере и справочниках. Системе нужно доказать, что ваш сайт может котироваться в Москве и Питере.

Ну и начните упоминать в анкор-ссылках или околоссылочном тексте Москву и СПб, когда работаете с наращиванием ссылочной анкор-массы. А также не ограничивайтесь сайтами-донорами в предыдущей зоне, расширяйте ее и оставляйте ссылки на сайтах которые отлично ранжируются по Москве и Питеру. Продвижение сайтов в Москве.

А что бы лучше усвоить урок. Найдите с помощью поисковой системы крупные компании, которые успешно представлены почти во всех регионах. Например, это могут быть транспортные службы, крупные интернет-магазины, сеть супермаркетов, сеть медицинских клиник и так далее.

Если сильно захотеть – можно в космос полететь!
Успехов вам и вашей организации!

Запись опубликована в рубрике SEO с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.