Опубликовано: 2016-03-02

Как подбирать ключевые слова для сайта

Как подбирать ключевые слова для сайта

Одним из очень эффективных и в то же время малозатратных способов продвижения сайта является его раскрутка с помощью ключевых слов. Сегодня мы попробуем рассмотреть, как правильно подбирать ключевые слова, чтобы они хорошо работали на популяризацию сайта.

Ключевые слова – это слова или словосочетания, которые представляют собой поисковый запрос. Именно эти слова вводит посетитель в окошко поиска. Если расположить их на сайте грамотно, то вероятность того, что поисковый робот заметит сайт и разместит ссылку на него в списке поисковых ответов, значительно возрастает.

Алгоритм подбора слов ключевых слов прост:

  1. Нужно определиться с темой сайта.
  2. Далее идет подбор самих слов.
  3. Ключевые слова правильно распределяются в статье.
  4. Статья оптимизируется.

Подбирать ключевые слова для успешного продвижения сайта придется вручную, но выдумывать их, к счастью, не нужно. Практически все поисковые системы имеют специальные сервисы, с помощью которых можно составить список ключевых слов, а также проанализировать их частотность. Напомним, что ключевые слова бывают высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные (по количеству запросов по ним в месяц). Продвигать молодой сайт следует лишь с помощью двух последних групп слов, высокочастотные – самые высококонкурентные.

Как это выглядит на примере из практики. Предположим, что недавно был создан сайт компании, которая оказывает услуги по ремонту принтеров, МФУ, копировальной техники и т.п. Естественно, что можно самому догадаться и создать целевую страницу, оптимизированную под запрос «ремонт принтеров». Но ведь, не единым запросом богаты! Благодаря великолепному сервису Яндекс.Вордстат, можно подобрать еще очень много популярных, а в то же время коммерческих запросов. Например, «ремонт принтеров HP», «ремонт принтеров Epson», «обслуживание принтеров», «ремонт принтеров в Москве» и так далее. Как видите, люди по-разному задают запросы в поисковых системах. Поэтому, для компании, которая занимается ремонтом принтеров, очень выгодно максимально охватить аудиторию, благодаря подбору «правильных» ключевых слов.

пример подбора ключевых слов в Яндекс Вордстат

Итак, для подбора ключевых слов открываем поисковые системы Google или Яндекс вводим основной запрос, и вот чудо, поисковая система отобразит ряд подсказок, то есть дополнительные популярны запросы. Поисковая система выдает варианты, а вы отбираете нужные Вам. Кроме того, Google также подскажет, к какому виду относится то или иное ключевое слово (в его подсказках есть специальная графа «уровень конкуренции»). Яндекс просто показывает количество запросов в месяц по этому ключевому слову, чего тоже вполне достаточно.

Также подобрать ключевые слова, особенно низкочастотные, можно, используя знакомое всем поисковое окошко в браузере и тот поиск, который предпочтительней. Мы просто вводим слово или фразу, а поисковая система выдает список фраз, которые близки по смыслу.

Оба способы абсолютно бесплатные, просто требует некоторого времени и терпения, а также понимания самого процесса.

Есть также платный способ, который называется База Пастухова. Эта база ключевых слов включает в себя более 500 миллионов таких слов и словосочетаний, что значительно расширяет возможности продвижения с их помощью. Этот метод требует финансовых затрат, но и выход результатов гораздо выше. Список получится более полным и эффективным.

Итак, ключевые слова подобраны. Теперь встает вопрос, сколько их нужно использовать в статье. Это зависит, прежде всего, от размера статьи, но количество не должно превышать 5 слов. Иначе поисковый робот заподозрит сайт в недобросовестном продвижении и тот попадет под санкции. Оптимальное количество от 1 до 3 слов на статью в 3000 зпб.

Статью также можно оптимизировать. Это делается следующим образом:

  • прописать ключевые слова в мета теге Title
  • добавить ключевые слова в H1
  • повторять ключевых слов в тексте
  • прописать ключевые слова в теге ALT.

Это поможет в том, чтобы материалы сайта с успехом ранжировались в поисковых системах именно по ключевым словам. Важно также, чтобы сами статьи были интересными, информативными и полезными для посетителей, это фактор очень скрупулезно изучается поисковыми роботами. Также ключевые слова нужно органично вписывать в статью, что очень приветствуется роботами и не вызывает скепсиса у посетителя.

Ключевые слова не единственный способ продвижения сайта, но очень эффективный и малозатратный.

Запись опубликована в рубрике SEO. Добавьте в закладки постоянную ссылку.