Опубликовано: 2016-03-03

Как делать SEO аудит для сайта

Как делать SEO аудит для сайта

Успешная СЕО оптимизация невозможна без того, что называется аудит. Ведь любое важное дело предполагает выстраивание плана и разработку стратегии. Без этого начинания практически обречены на провал, тем более в таком сложном и ответственном процессе, как оптимизация и раскрутка сайта в интернете.

Если говорить в общих словах, то аудит сайта – это анализ его готовности к продвижению в поисковых системах и выявление проблем и ошибок, которые могут этот процесс тормозить или даже сделать невозможным. Важность такого аудита очевидна. Без выявления просчетов невозможно правильно построить план развития. Потому для любого бизнеса, в том числе и для создания сайта, так важен аудит.

Попробуем рассмотреть, как правильно и эффективно сделать аудит веб-ресурса, чтобы получить наиболее точные и важные результаты, которые в дальнейшем помогут в СЕО продвижение сайта .

ЗАЧЕМ НУжен аудит сайту

Составляющие аудита сайта:

1. Анализ ссылок

Ссылки очень важны для ранжирования сайта поисковыми системами. Их анализ предполагает рассмотрение исходящих и внешних ссылок. Поисковые роботы активно отсеивают сайты, которые увлекаются наращиванием ссылочной массы, рассматривая их как спам. Потому важно проанализировать также распределение ссылочной массы по страницам сайта. Также важно, чтобы анкоры ссылок соответствовали тематике сайта, это учитывается поисковыми роботами. Не менее сильно влияют на раскрутку сайта ссылки из социальных сетей. Их очень уважают поисковые системы. Важно учесть, чтобы это были прямые ссылки, другие не имеют значение.

разделы для аудита сайта

2. Анализ контента

Поисковые системы очень трепетно относятся к своим клиентам и строго следят за информативностью ресурса. Потому контент имеет первоочередное значение для продвижения сайта. Особенно тщательно проверяется контент на уникальность. Чем меньше уникальность, тем меньше шансов сайту пробиться в ТОП поисковых ответов. Важна плотность ключевых слов, их не может быть слишком много, так как это может расцениваться поисковым роботом как спам и сайт попадет к ним в немилость. Размер статей также имеет значение, слишком короткие не будут вызвать доверия, а слишком длинные утомлять. Оптимальный размер статей от 2000 до 3000 збп.

3. Анализ структуры

Структура сайта очень важна. Чем она совершенней, тем удобней будет посетителю находиться на веб-ресурсе. Нельзя, чтобы вложенность страниц превышала 3 шага. Пользователи нетерпеливы и не будут долго искать нужную им информацию. Также важен дизайн, он не должен быть кричащим и слишком вычурным, что будет утомлять и раздражать посетителя. Стоит побеспокоиться о простой и удобной навигации.

4. Анализ кода

Своевременное обнаружение ошибок в коде будет способствовать тому, что поисковые роботы не будут его игнорировать. Также это важно для скорости загрузки страниц, которая важна как для пользователя, так и для поисковой системы. Нужно посмотреть, открыт ли сайт для индексации, проверив файл robots.txt.

сео аудит сайта пошаговая инструкция руководство

Аудит сайта нужно обязательно делать перед запуском нового сайта. Это лучше поручить стороннему специалисту, который взглянет на веб-проект свежим взглядом. Также аудит необходим и в том случае, если с сайтом возникают какие-либо проблемы, в частности с индексацией или снижением трафика. Возможно, во время его работы, возникли определенные трудности с контентом или ссылочной массой.

Аудит сайта важен на любом этапе его раскрутки, так как поможет вовремя оценить его шансы на еще больший рост популярности. Используйте все возможные инструменты для аудита сайта.

Запись опубликована в рубрике SEO. Добавьте в закладки постоянную ссылку.