Опубликовано: 2014-01-14

Для чего создается клиентская база, и чем она полезна

Для чего создается клиентская база, и чем она полезна

Первое, в чем помогает клиентская база – это определение целевой аудитории. Проанализировав свою базу, можно понять, на кого нужно ориентироваться при проведении очередной рекламной компании, ведь если вы имеете развернутое представление о своих постоянных клиентах, можно гарантировать то, что поиск новых, при правильных действиях, не составит особого труда.

Рассмотрим на примере: допустим, вы владелец ресторана восточной кухни. Вы значительно потратились на проведение своей рекламной компании: напечатали листовки и заплатили за их раздачу, поставили стенд, поместили статью о своем ресторане в местной прессе, но почему-то клиент не пошел. Поэтому вы оценили свою целевую аудиторию и осознали, что ваши клиенты, это в основном молодежь от 18 до 25 лет. Таким образом, вы понимаете, что гораздо эффективнее было бы создать БД, поместить объявление в интернете, лучше всего в какой-нибудь социальной сети, ведь молодых людей редко интересуют журналы или газеты, а раздаваемые листовки сразу же идут в урну.

Второй плюс базы данных – это возможность сбора положительных отзывов со стороны клиентов. Получать отзывы можно, например, путем почтовой рассылки вашим клиентам, также для этого можно создать веб-форму для пожеланий клиентов. Конечно, не стоит думать, что все они валом будут оставлять отзывы, однако, по статистике примерно 10% всей массы выскажутся по поводу ваших услуг или товаров, а вы сможете сделать на их основе какие-то выводы.

Существует множество способов получения отзывов, но наименее трудозатратный – это распространение бонусных карт. Когда клиент пользуется ей, ему предлагается оценить обслуживание по 5-ти бальной системе и оставить свой комментарий, по этим оценкам специалисты компании могут вести мониторинг, а в случае плохого отзыва устранить недовольство, тем самым спасти репутацию компании.

Третий плюс – это поощрение своих клиентов. Зная о том, кто к вам обращался или о том, кого вы хотели бы видеть в своих клиентах, можно поздравлять их с праздниками, делать эксклюзивные предложения, особенно когда клиенту это нужно. Для такой цели отлично подойдет конструктор веб-форм, позволяющий создавать любые рассылки. Таким образом, вы не будете навязываться, а просто предложите услуги по более выгодной цене, а клиент будет вправе отказаться или принять эту приятность, даже в случае отказа не стоит расстраиваться, ведь этим предложением вы напомнили клиенту о том, что вы есть и к вам можно обращаться.

Вместе читают так же:

Запись опубликована в рубрике Программирование с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.