Опубликовано: 2015-07-14

Отношения студии и заказчика

Отношения студии и заказчика

Создание успешного проекта напрямую зависит от сплочённого и хорошо организованного сотрудничества студии и заказчика. В процессе данного сотрудничества не редким является наличие ошибок, допускаемых как заказчиком, так и исполнителем, что в последствии доставляет массу проблем. Так, например, обращаясь в студию, заказчик (достаточно менеджера и ответственного лица от представляемой фирмы) должен сформулировать цели создания сайта. Отсутствие чётко осознанных целей может сильно помешать дальнейшей работе, поэтому крайне желательно заранее спроектировать веб-стратегию, где достаточно подробно описывалось бы поэтапное создание проекта. Опираясь на чётко поставленные цели и задачи, достаточно легко определить общий бюджет проекта и классифицировать его на составные части. Если же это трудно осуществить самому заказчику, рекомендуется обратиться во внешнюю независимую консалт-организацию.

Основная подготовка и реализация проекта полностью согласуется заказчиком вместе с исполнителем: объём осуществляемых работ, стоимость всего проекта и сроки его реализации. Также подрядчиком учитываются предложения и предпочтения самого заказчика, рассматриваются заранее подготовленные и предоставленные материалы, предварительно определяются информационные и функциональные модули создаваемого сайта. И, наконец, утвердив проект, обе стороны подписывают соответствующие документы, где отражается жёсткий дедлайн работ, и заказчиком вносится предоплата, которая составляет 50% от общей стоимости проекта.

Чтобы облегчить и ускорить начало реализации проекта, заказчик должен вовремя подготовить и предоставить все материалы, касаемые создаваемого сайта. Лучше всего заранее позаботиться о контенте и, если это необходимо, заказать копирайтинг недостающего материала. Типичной ошибкой является так называемое «затягивание» согласования и последующего утверждения работ. Т.к. без этого не осуществляется ни создание макета по разработанному эскизу, ни вёрстка сайта, ни какая-либо другая деятельность, то, задерживая рассмотрение проекта, заказчик тем самым отодвигает сроки его реализации. Упомянутый выше жёсткий дедлайн, в котором отражены согласованные аспекты проводимых работ и указаны финансовые санкции в случае его не соблюдения, также убережёт от многих ошибок и позволит осуществить реализацию проекта в срок.

Ещё немаловажным в создании сайта является типовой цикл проведения работ, и какое-либо его нарушение негативно сказывается в дальнейшем. Как и любой другой проект, разработка сайта осуществляется последовательно и поэтапно, поэтому любое изменение в ходе работ приводит к нежелательным результатам. Изначально надо рассмотреть, внести какие-либо коррективы, согласовать и утвердить первый этап, прежде чем перейти ко второму, третьему и т.д.

Особенно важно помнить, что созданный сайт — это не статичный продукт на потребительском рынке и ошибочно считать его смоделированным на века. Для того, чтобы сайт был полноценным и востребованным инструментом в сфере маркетинга, необходимо постоянное его дополнение и обновление. Также существуют менее значительные ошибки, зачастую допускаемые заказчиком, но в дальнейшем так или иначе влияющие на его деятельность. Среди них можно выявить и такую, как оформление домена самой студией или же менеджером проекта. Чтобы исключить какие-либо нежелательные последствия, достаточно зарегистрировать домен на саму фирму, как на юридическое лицо.

Итак, разработка сайта — довольно трудоёмкий процесс, его конечный результат и сроки реализации полностью зависят от организованного и целенаправленного взаимодействия исполнителя и заказчика.

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.