Опубликовано: 2015-10-29

Когда нанимать сотрудника в веб-студию

1_new_webmaster

Господа, поделюсь с Вами личным трудовым опытом развития нашей небольшой, но профессиональной веб-студии. На повестке дня – расширение трудовых кадров. Или простыми словами, когда стоит брать штатного сотрудника и как из него сделать курицу несущую «золотые» яйца.

Вкратце о нашей веб студии

Наша веб-студия была основана мною, 8 лет назад. Изначально в компании работал один человек. Я был и директором, и исполнительным сотрудником, который делал сайты для разных физических и юридических лиц. Со временем я познакомился с хорошим программистом, собственного говоря, программирование на php это мое слабое звено так, как я больше позиционировался на графическом дизайне сайтов и верстке. Время показало, что с моим напарником мы сильнее, чем порознь. Вместе мы начали делать современные качественные сайты. Все что касается функциональных возможностей, выполнял Андрей (мой напарник). Макет веб-дизайна и верстку производил я. Хотя на самом деле я базово разбираюсь во всем и в SEO, и в программировании, но чувствую себя как рыба в воде только в веб-дизайне. Изначально мы создавали сайты-визитки для компаний, корпоративные сайты, интернет магазины, позже мы начали предоставлять точечные услуги. Например, доработка функционала сайта, устранение ошибок, аудит сайта, разработка макетов, верстка сайтов. Кстати, наши партнеры, которых мы рекомендуем, специализируются на лендинг сайтах, разрабатывают реально улетные сайты визитки, вот их сайт lynxweb.com.ua/site-vizitka/.

2_web_studio

Время летело быстро, так всегда кажется когда работы целый вагон. Наша веб-студия буквально за два года обросла постоянными лояльными клиентами – предпринимателями, которые открыли свой бизнес в интернет. Мы ощутили на себе то, что мы просто не успеваем физически выполнять работу. Поэтому, мы с коллегой обсудили план наших дальнейших действий. И пришли к такому выводу, лучше не самому вкалывать на 100%, а привлечь новых людей, которые даже будут выполнять часть нашей работы, например, каждый по 50% и в итоге это будет выгодно нам, персоналу и клиентам.

Наша компания развивалась эволюционным путем. То есть, мы совершенствовались во всем, но не быстро, а постепенно. Есть, конечно же, компании, которые выстреливают, то есть молниеносно развиваются по революционному пути.

Сейчас в нашей компании успешно трудиться 12 штатных сотрудников и 6 вспомогательных. Наш козырь – качество выполнения профильных задач. В нашей команде нет аматоров, мы эволюционируем постоянно. Ранее мы предлагали только создание сайтов визиток. Теперь же мы создаем сайты любой сложности, также продвигаем их, мы знаем, как сделать сайт клиента успешным. Поэтому у нас всегда есть работа и клиенты.

Когда выгодно нанимать нового сотрудника в веб-студию

Все довольно таки просто. Когда Вы нагружены на 120%. При найме нового сотрудника, Вы можете 60% задач делегировать ему, остальные выполнять сами. Таким образом, Вы сможете обеспечить достойной оплатой сотрудника и сами будете при деньгах. Покажу на реальном примере. За месяц я выполняю разную работу по графическому дизайну: разрабатываю макеты в фотошоп, верстаю их, устраняю ошибки в верстке, создаю адаптивные версии веб-дизайна и так далее. За месяц я получаю в среднем 2500 у.е. Поэтому я взял себе в помощники начинающего веб-дизайнера, который выполняет 50% моих задач, параллельно я его усовершенствую в профессиональной деятельности. Может в будущем, я сделаю его лидом графического отдела компании.

3_new_jobs_web_designer

Принципы делегирования функций сотрудникам веб-студии

Мы придерживаемся такого принципа, который заключается в том, что бы каждый бизнес процесс дробить на мелкие процессы и делегировать каждому сотруднику. Например, раньше я сам рисовал макет в фотошопе, затем его верстал, создавал мобильную версию сайта, рисовал логотипы и рекламные баннеры. Теперь в нашей компании, верстку выполняет один человек, который только на верстке специализируется. Всю печатную графику (брендбук, логотипы, рекламные листовки, афиши, баннеры) разрабатывает веб-дизайнер рекламного направления. То есть каждую задачу можно поделить на более узкие задачи и делегировать их профильным сотрудникам. Почему мы выбрали такую тактику. Да все просто. Так проще всего просчитать эффективность сотрудника. Благодаря узкой специализации качественнее выходит продукт в итоге. Ведь об узком направлении все – лучше, чем знать обо всем понемногу.

Есть другой вариант, который я встречал на веб-студиях. Некоторые веб-компании просто нанимают сотрудников разных направлений, например делать веб-дизайн для сайтов от А до Я. Если компания не справляется с заказами, нанимают еще идентичного сотрудника. В принципе я не могу сказать, что этот способ развития компании хуже, чем тот, который мы пропагандируем. Он имеет свои плюсы и минусы как все.

В целом у каждой успешной компании своя формула успеха, свой путь развития. Главное не останавливаться на достигнутом, а всегда двигаться вперед. Движение – это жизнь, прогресс.

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.